Leasing calculator - will allow you to calculate the cost of your monthly payment. Калькулятор лизинга
Запчасти онлайн

Цифровые магистрали: как технология Cat® MDP выводит процесс уплотнения грунта на новый уровень

Slider Image 1

Цифровые магистрали: как технология Cat® MDP выводит процесс уплотнения грунта на новый уровень

 

Крупный проект в сфере дорожного строительства, даже на взгляд неспециалиста, представляет собой сложное мероприятие.

Cat CS12 soil compactor

Во время уплотнения крайне важно уменьшить количество воздушных карманов в грунте, чтобы обеспечить прочность дорожного основания

 

Для получения успешного результата каждый этап работы - стабилизация грунта, уплотнение, планировка, доставка материалов, укладка покрытия - должен выполняться с максимальной эффективностью, при этом также необходимо соблюдать жесткие временные ограничения.

Понятно, что такое сочетание сложности и спешки может привести к тому, что некоторым аспектам проекта, которые на самом деле нуждаются в большем внимании, будет уделяться меньше внимания.

 

Дорога — это сумма ее составляющих

В новом дорожном проекте уплотнение грунта нередко выполняется до прибытия других бригад на площадку - и это один из элементов процесса, который, как правило, получает меньше внимания, чем следовало бы. В конечном счете ошибки на этом этапе могут привести к снижению качества верхнего слоя, к необходимости в большем объеме обслуживания и к сокращению срока службы покрытия.

Следствием некачественного уплотнения грунта также может быть то, что асфальтовым каткам придется делать больше проходов, используя больше топлива, что может привести к задержкам и негативно повлиять на производительность и, возможно, прибыльность проекта,  также вследствие этого удовлетворенность заказчика будет снижена.

Skilled and experienced operators have always been key to successful soil compaction

Опытные квалифицированные операторы всегда играли ключевую роль в обеспечении успешного уплотнения грунта

 

Специалист по укладке дорожного покрытия компании «Caterpillar®» Рольф аф Клинтеберг считает, что уплотнение — это та часть процесса дорожного строительства, которой редко уделяют столько внимания, сколько требуется.

«На машинах часто работают неопытные операторы», - говорит он, - «поэтому нередко происходит так, что несколько операторов, работающие в течение дня на одной и той же машине, уплотняют один и тот же участок. В целом, существует много факторов, которые могут привести к получению ненадлежащих результатов уплотнения».

Помимо того, что такой подход к уплотнению грунта влечет за собой неоправданные затраты времени и энергии, он может привести к получению ненадлежащих результатов испытаний на проверку плотности или показателей прочности. В конечном итоге, необходимость начинать процесс уплотнения с самого начала может иметь серьезные последствия для следующих этапов строительства и для общего успеха проекта.

 

Научный подход

Обратная сторона медали — это значительная потенциальная выгода, которую можно получить благодаря сосредоточению внимания на этом крайне важном аспекте проектов в сфере дорожного строительства.

A Cat CS13 GC soil compactor

Для успешного уплотнения важно, чтобы дорожно-строительные бригады хорошо разбирались в типах грунта

 

Аф Клинтеберг считает, что для успеха дорожного проекта крайне важно, чтобы старшие члены бригады имели некоторые познания в почвоведении, или, по крайней мере, разбирались бы в типах почв в такой степени, чтобы они могли выбирать правильные машины и методы для оптимального уплотнения основания дорожного полотна.

Учитывая, что почвы делятся на два основных типа -  зернистые и связные, можно подумать, что процесс удаления воздушных карманов для увеличения плотности перед началом строительства относительно прост.  Но это не совсем так...

«Почва всегда ведет себя по-разному», - говорит аф Клинтеберг, - «поэтому крайне важно выбрать машину правильного типа и размера для выполнения конкретной задачи.  Использование неподходящей машины для выполнения задачи может привести не только к чрезмерному или недостаточному уплотнению участка, но и к повышению вероятности повреждения материала».

Например, зернистая почва легко поддается формированию, но также более склонна к осыпанию. По большому счету, самый лучший способ уплотнения для данного типа почвы - это виброуплотнение.

Rolf af Klinteberg, a product application specialist with Cat Paving

Рольф аф Клинтеберг - специалист по применению продукции подразделения «Caterpillar® Paving»

 

По мнению Клинтеберга «Это объясняется тем, что движущаяся масса обладает скоростью, которая в момент удара преобразуется в энергию. Этот удар создает волну давления, которая проникает в грунт с поверхности.

Благодаря вибрационной системе и высокой статической линейной нагрузке на барабан, эта машина создает большее усилие уплотнения, чем машина, которая использует только силу гравитации (система без вибрации)».

Виброкаток можно использовать для всех типов грунта, обычно с гладким барабаном для несвязного или зернистого грунта, и с кулачковым барабаном (с зубчатыми выступами) для полусвязного или связного грунта.

 

Поручим решение задач технологиям

Цифровые технологии внедряются во многие процессы в  дорожном строительстве, включая уплотнение грунта.

Недавно компания «Caterpillar» занялась восстановлением баланса с помощью ряда цифровых продуктов, позволяющих подрядчикам опробовать технологии на начальном уровне, прежде чем масштабировать их.

Система Machine Drive Power (MDP) представляет собой простой, но эффективный вспомогательный инструмент оператора, который работает с использованием принципа сопротивления качению.

Уникальная система от компании «Caterpillar»,  использующая метод измерения количества энергии,  определяет жесткость грунта, сопоставляя показатели уплотнения с сопротивлением качению. Дополнительная система картографирования помогает оператору визуально отслеживать ход работ.

Аф Клинтеберг приводит наглядную аналогию для описания принципа работы MDP. «Представьте, что вы толкаете груженую тачку по бетонному тротуару», - говорит он, - «а затем по мягкой садовой почве».

«Вам требуются минимальные усилия для того, чтобы толкать тачку по бетонной поверхности, и существенные усилия для того, чтобы толкать ее по садовой почве. Это объясняется тем, что бетон более жесткий, имеет большую несущую способность, и служит надежной опорой для колеса, не прогибаясь под его весом

Cat's latest technology for soil compaction is set to boost productivity and reduce error

Новейшая технология уплотнения грунта от «Cat® Paving» призвана повысить производительность и снизить количество ошибок

 

«Machine Drive Power измеряет количество энергии, необходимое для движения грунтового катка по почве, предоставляя информацию о несущей способности».

Таким образом, благодаря отображению показателей уплотнения в режиме реального времени на дисплее машины, MDP помогает операторам обеспечить равномерное уплотнение за меньшее количество проходов, снижая расход топлива, а также общий износ машины.

Показатели также фиксируются и документируются системой картографирования, что может помочь обеспечить оптимальное уплотнение в будущих проектах.

Система MDP — это хорошо продуманное и очень простое решение для установки в кабине в дополнение к традиционным методам уплотнения, которые в основном включают подсчет количества проходов и использование внешних средств измерения, таких как акселерометры.

 

Оператор, контролирующий процесс

Для подрядчиков, желающих использовать более прогрессивные технологии, компания «Caterpillar» предлагает Cat® Command for Compaction - полуавтономную систему, которая автоматизирует процесс уплотнения на основе вводимых оператором данных.

Good soil compaction is literally the basis for every good road project

Качественное уплотнение грунта — это в буквальном смысле основа любого успешного дорожного проекта

 

«Command контролирует скорость, направление, систему рулевого управления и вибрационную систему грунтового катка, чтобы обеспечить стабильные результаты уплотнения», - говорит аф Клинтеберг.

Эта система использует данные о количестве проходов, необходимых для завершения уплотнения, а не показатели жесткости.

На практике это так же просто, как указать машине, где уплотнять и сколько проходов сделать. С этого момента она становится полуавтономной.

Оператор использует саму машину, чтобы установить границы, в которых машина будет выполнять уплотнение, нажимая кнопку записи на мониторе, прежде чем начать вести машину вдоль границ.

Помимо этого необходимы только данные о количестве проходов, скорости движения и требуемых параметрах участков перекрытия. После того как оператор запускает программу, система Command начинает контролировать скорость, направление, систему рулевого управления и параметры вибрации машины.

По словам аф Клинтеберга «Компания «Caterpillar» продолжает инвестировать в интеграцию средств автоматизации на критически важных уровнях, чтобы помочь заказчикам решать проблемы и добиваться больших успехов».

Уже сейчас технологии Cat имеют очевидные преимущества для подрядчиков, у которых на одном участке уплотнения меняются операторы или у которых в команде много менее опытных операторов.  Система Command for Compaction разработана для обеспечения равномерного уплотнения, даже когда грунт требует многократных проходов.

В конечном счете, уровень технологий и знаний, применяемых на этапе уплотнения грунта в дорожном проекте, является личным выбором. Однако стоит отметить, что это повлияет на конечный результат и, следовательно, на потенциальное увеличение количества успешно выполненных работ в будущем - во многом так же, как и процесс укладки покрытия.